Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Алцынхутинская средняя общеобразовательная школа имени Г.О. Рокчинского"

+7(847)35 96-2-29 alcynkhuta@yandex.ru

Добро пожаловать на официальный сайт школы

Воспитательный процесс

Добавлено: 13 июня 2017 15:37
Категория: ГИА ЕГЭ

СОВЕТЫ УЧАСТНИКАМ ЕГЭ
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при
этом - абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на
работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное
напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому
важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам
разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать
своему ребенку правильную помощь.
 СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ
ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не
придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и
повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть
совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается
избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания
составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы
обязательно сдадите экзамен.
Некоторыеполезныеприемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться.
Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное
внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект
неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в
разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно
ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать
абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься
однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь
отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления,
но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50
минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить
простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно
прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить
время сна на час.
Рекомендациипозаучиваниюматериала
Главное - распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При
каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные
места.Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к
тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение
2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения
спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между
повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители
переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но
взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведениеродителей
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные
условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная
помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с
собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих
экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры,
которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего
результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее
спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за
нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что
он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех,
уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы
и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организациязанятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при
подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть
медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с
хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке
индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь
своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной
деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать
собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности.
Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков,
особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь
его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой
подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там
заниматься!
Питаниеирежимдня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как
рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту
пору и "от плюшек не толстеют!"
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно
делать перерывы на 10-15 минут.Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за
этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто
глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова
И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими
психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.
 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПРО ЕГЭ
Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды,
инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в
соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего
общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400).
Ктоотноситсяквыпускникамсограниченнымивозможностямиздоровья
Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое
лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие
получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику,
имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы
государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в
территориальную (окружную) ПМПК.
После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право
выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие
экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание,
что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять
форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа
обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а
ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей
здоровья.
Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы
должны сдать не позднее 1 февраля текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у
Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи
экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.
Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!
ОсобенностипроведенияЕГЭ длявыпускниковсограниченнымивозможностями
здоровья
Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья
выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у
выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая
наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена,
присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.
Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема
экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора
ОсобенностипроведенияГВЭ длявыпускниковсограниченнымивозможностями
здоровья
Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной
организации, в которой обучался выпускник.
На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными
представителями) образовательная организация может организовать проведение

Учисьучись © 2016 г.