Объявление

МКОУ "Алцынхутинская СОШ имени Г.О.Рокчинского"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Алцынхутинская средняя общеобразовательная школа имени Г.О. Рокчинского"

Добро пожаловать на официальный сайт школы

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Уровень образования:
Начальное общее образование
Срок действия аккредитации:
15.02.2023 г.
Формы обучения Нормативный срок обучения Языки обучения
Очная 4 года Русский
Начальные классы
Не указано.
ООО НОО 2020 год (.pdf, 2.2 МБ)

Нормативными, методологическими основаниями разработки основной образовательной программы начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного  учреждения  «Алцынхутинская средняя общеобразовательная школа имени Г.О.Рокчинского» Кетченеровского  района являются:

·         Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта";  

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

·         Приказ от 26 ноября 2010 г. N 1241 "О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373", 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19707);

·           Приказ от 22 сентября 2011 г. N 2357 "О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373";

·         Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

·         Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

·         Концепцией Образовательной системы «Школа России».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Наша школа работает по образовательной  системе «Школа России», так как эта программа:

-   позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования;

-   сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации;

-  постоянно обновляется,  наиболее востребованы в России и понятна  учителю.

 Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Ведущие задачи, способствующие реализации целей:

-   Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника.

-  Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

-  Воспитание любви  к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре.

-  Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.

-   Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

 

Основные средства реализации целей:  

-  Значительный воспитательный потенциал.

-   Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность.

-  Возможности для дифференцированного и личностно–ориентированного образования школьников.

-  Преобладание проблемно – поискового методов обучения.

-  Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика.

-  Творческие, проектные задания, учебные диалоги.

-  Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

- Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с использованием электронных ресурсов. 

Целевая установка УМК «Школа России» и его ведущие задачи соотносятся с современным национальным воспитательным идеалом, сформированным в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и с личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника начальной школы»).

Современный национальный воспитательный идеал.

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей стран, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде основополагающих принципов: 

1. Принцип деятельности.

2. Принцип целостного представления о мире.

3. Принцип преемственности.

4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

5. Принцип творчества.

6. Принцип психологической комфортности.

7. Принцип вариативности.

    Перечисленные дидактические принципы необходимы для реализации целей образования.

             Особенности уровня начального общего образования

       Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) особенности: центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Предмет Аннотация к рабочей программе Рабочая программа
Начальные классы Анотация к рабочим программам. (.docx, 22.4 КБ) Рабочая программа 1 класса (.rar, 3.2 МБ)
Начальные классы Анотация к рабочим программам. (.docx, 22.4 КБ) Рабочая программа 2 класса (.rar, 2.6 МБ)
Начальные классы Анотация к рабочим программам. (.docx, 22.4 КБ) Рабочая программа 3 класса (.zip, 3.0 МБ)
Начальные классы Анотация к рабочим программам. (.docx, 22.4 КБ) Рабочая программа 4 класс (.rar, 3.3 МБ)
Формы обучения Численность обучающихся за счет (количество человек): Всего обучающихся
бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц
Очная 103 103 103 - 309